Liftek
Стропы текстильные от Liftek
Текстильные стропы находят все большее применение в работе, связанной с перемещением грузов. Текстильный ленточный строп выгодно отличается от цепных аналогов, имеет меньший вес и большую подвижность при эксплуатации. Важным фактором является удобство и надежность крепления груза текстильными стропами.
Используя текстильные стропы в любой раскладке, вы значительно повышаете производительность и безопасность. Мобильность, отсутствие травмоопасных элементов и высокая надежность позволяют использовать такие стропы на самых разнообразных объектах.
Материал изготовления
Современная текстильная лента для стропов представляет собой сложный композиционный материал. Обладает высокой прочностью на растяжение, эластична и устойчива к перепадам температур. При изготовлении таких материалов строго соблюдаются требования «РД 24-СЗК-01-01». Основными моментами этого являются:
- Водопоглощение материала не должно превышать 4%;
- Стропы не должны впитывать посторонние вещества (жиры, смазку и подобные);
- Материал строп должен показывать высокую устойчивость к агрессивным средам;
- Материал должен выдерживать температуры от 160 до 170ºС без возгорания, допускается лишь плавление.
Классификация и маркировка
Конструктивно стропы выполнены из фиксирующей груз ленты, на концах которой имеются крепежные петли или кольца. Основная маркировка стропов выглядит так – «СТП» и «СТК». «СТП» — стропы петлевые, а «СТК» — стропы текстильные ленточные кольцевые, т.е. образующие замкнутое кольцо. В поперечном сечении оба типа стропов могут быть плоскими или овальными.
Строп текстильный СТП изготавливают несколькими способами:
- Без скручивания сквозной прошивкой ленты;
- Изготовлением крепежной петли в виде кольца Мебиуса;
- Изготовлением петель за счет складывания ленты в двое.
Следует отметить, что стропы с овальным сечением обладают большей грузоподъемностью, но менее прочно крепятся к поверхности груза. Как правило, их используют при работе с грузами большой длины.
Текстильные лямочные стропы оснащены овальными стальными кольцами для увеличения срока службы петель крепления. Эти кольца служат своеобразным защитным переходником между петлями стропа и крюком крана. В зависимости от количества колец и по ветвям стропы делятся на два типа - одноветвевые и многоветвевые.
Не менее важной составляющей маркировки строп является цвет, в который они окрашены. Каждый цвет соответствует определенной грузоподъёмности:
- До трех тонн – желтый;
- До двух тонн – зеленый;
- До пяти тонн – красный;
- До восьми тонн – синий;
- До тонны – фиолетовый;
- До четырех тонн – серый;
- До шести тонн – коричневый;
- Более десяти тонн – оранжевый.
Определенная цветовая маркировка является наиболее распространенной. Однако производитель может изменить эту маркировку. Чтобы быть абсолютно уверенным в грузоподъемности стропа, кроме цвета, обратите внимание на его технические характеристики, указанные в описании.