Продавец ТОО "ЕurоЕquip&Sеrviсе" развивает свой бизнес на Satu.kz 8 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
3 отзыва
Стропы текстильные, тросы
+77768481155
+7 (701) 222-43-70
+7 (729) 230-33-97
+7 (729) 230-33-25

Аксессуары для швартовки

Аксессуары для швартовки

Канатами называются: изделия, скрученные из стальных проволок или из растительных и синтетических волокон.
На кораблях канаты используются как:

  • бегущий и стоячий такелаж;
  • подъемники;
  • причалы и буксиры;
  • стропы;
  • сетка;
  • бросание концов.

Характеристики каната, определяющие его эксплуатационные качества, являются:

  • прочность;
  • гибкость;
  • эластичность;
  • вес и устойчивость к внешним факторам - воде, температуре, солнечному излучению, химическим веществам, микроорганизмам.

Швартовная веревка (швартовный канат) — гибкий канат, используемый для крепления корабля к причалу. Швартовный канат бывает стальным, растительным, синтетическим и комбинированным. Для рыболовных судов в основном используют стальной трос, из растительных предпочтительнее манильский. Лучшей считается комбинированная швартовка, состоящая из стального каната, оканчивающегося 15-20-метровым отрезком синтетического каната. Все стропы имеют петлю на конце сбега, который перебрасывается через береговую тумбу. 

Растительные и синтетические швартовы диаметром менее 20 мм не применяют, а из соображений пожар взрывобезопасности в ряде случаев не применяют стальные и синтетические швартовы (в районе пожароопасных и взрывоопасных зон). Швартовые канаты отбраковываются так же, как и грузовой шкентель. 

Растительные швартовы (пеньковые, сизальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Окружность используемых растительных канатов составляет 115-125 мм. 

Изготовление любого растительного каната начинается с того, что из волокон скручиваются пряди, называемые кабелями. Из нескольких тросов скручивается один провод, а несколько скрученных вместе проводов образуют рабочий трос троса. В зависимости от количества проводов кабели бывают трех-, четырех- и многопроволочными. Трос с меньшим числом прядей всегда прочнее троса той же толщины, скрученного из большего числа прядей, но уступающего в гибкости.

Стальные швартовы прочнее растительных швартовов, но имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты скручены из оцинкованной или алюминированной проволоки, имеют органические сердечники. Наибольший диаметр стальных швартовов 35 мм. Стальные тросы применяются все реже, так как плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при переброске с борта на причал. 

Стальные тросы диаметром от 19 до 28 мм наиболее распространены на морских судах. Стальные тросы хранятся на ручных слепках, снабженных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно-тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом. 

Широко используются синтетические швартовы из капрона, нейлона, полипропилена. При одинаковой прочности на разрыв они в два раза легче стальных и в три раза легче растительных. Обладают высокой эластичностью, не гниют, не разрушаются под воздействием нефтепродуктов. Но эти швартовы имеют «ползучесть» при длительной нагрузке, равной 0,5 разрывного усилия, быстро промокают и теряют прочность, сильно изнашиваются при трении о металлические поверхности, стареют от солнечного излучения, накапливают электростатические заряды при трении, вызывая искрение. 

Окружность синтетических канатов достигает 175 мм. Все швартовы имеют на ходовом конце противопожарную петлю, которая продевается через постамент на берегу, береговой спуск.